Вопрос номер 487759

из Севастополь, Севастополь, Россия 06.03.2019 14:45
Светлана
Здравствуйте! Месяц назад внесли в автосалоне с мужем 50000 рублей предоплаты за автомобиль. Никакой договор не заключали. Имеется только чек об оплате. Возникли обстоятельства, в связи с которыми хотим вернуть предоплату. Но похоже, что салон будет делать всё, чтобы деньги не возвращать. Как поступить в данной ситуации. Заранее благодарю за ответ. Светлана.   
2
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте,Светлана!Вам необходимо написать претензию, отправить ее заказным письмом с описью вложения.
Т.К. договор не заключался, то вы можете потребовать возврата суммы, как неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение :

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте. Предоплата полной или частичной стоимости предусмотрена для многих видов товаров и услуг. Она вносится в качестве гарантии об исполнении договора купли-продажи или оказания услуг.

Бывают ситуации, когда предоплату необходимо вернуть, оказавшись от всей сделки. Это может произойти по разным причинам. Например, внесен залог на автомобиль и срочно понадобились деньги. Или предоплата была внесена за ремонт, но в его процессе выяснилось, что качество оставляет желать лучшего.

Как вернуть предоплату в таких случаях? Когда возврат предоплаты не возможен? Нормы, которые регулирую правила и условия возврата предоплаты, содержатся в Законе «О защите прав потребителей» и Гражданском кодексе.Внеся предоплату за товар, Вы можете вернуть ее в случае:

l ненадлежащего качества товара при заказе;

l несоблюдения сроков доставки;

l если был доставлен не тот товар, который Вы заказали.

При несоблюдении сроков доставки готового товара Вы можете требовать с продавца выплату неустойки в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день после установленного срока.

Если товар не покупался готовым, а заказывался у изготовителя, с него можно взыскать 3% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Если продавец не заплатил неустойку в срок 10 дней после Вашего обращения, Вы можете также требовать оплаты процентов за пользование Вашими средствами.При наступлении одного из вышеперечисленных случаев, для возврата предоплаты Вам нужно:

l Составить претензию на имя продавца или исполнителя услуги с требованием возврата предоплаты в срок 10 дней, как это установлено законом. В претензии также можно предъявить ко взысканию сумму неустойки и причиненного ущерба (например, при невыполнении сроков по договору Вам пришлось заказывать окончание работы у третьего лица).

l Продавец или исполнитель услуги должен отреагировать на претензию в срок 10 дней. Если этого не произошло или Вы получили отказ в выплате, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.

Исковое заявление в суд при отказе возврата предоплаты должно содержать расчет предъявляемого ущерба. В общую сумму может входить:

l полная сумма предоплаты;

l стоимость неустойки, если были нарушены сроки;

l сумма процентов за пользование чужими средствами;

l компенсация причиненного ущерба, если были нарушены сроки;

l сумма причиненного морального вреда.

Если суд примет решение в Вашу пользу, кроме вышеперечисленных выплат Вам также полагается штраф в размере 50% от полной суммы ущерба, включая моральный, и оплата всех судебных издержек.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (автомобиль)
Вопрос номер 42042 из Купино, Новосибирская обл., Россия 22.11.2016 12:19
Евгений
Купил автомобиль при оформлении документов оказалосьчто на автомобиль наложен ФССП запрет на регистрационные действия автомобиль зарегистрирован на старого владельца могут ли пристова изять авто для реализаци

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Евгений! Ваши опасения не напрасны, судебные приставы действительно могут изъять автомобиль для дальнейшей реализации, поэтому рекомендуем Вам направить Продавцу претензию с требованием погасить долг, либо вернуть денежные средства за авто.
Вопрос номер 471894 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 23.01.2019 16:09
Татьяна
Здравствуйте. На меня оформлен автомобиль. ПТС на автомобиль заложен в ломбарде. Сам автомобиль был у меня забран моим знакомым вместе с СТС и другими документами (Он взял его на то, чтобы съездить в магазин и брал периодически у меня, но в какой-то момент он скрылся на нем). Он его забрал и не отдает. Сейчас находится не на связи. Я обратилась в МВД с заявлением, но они не стали разыскивать автомобиль, сославшись на то, что я сама передавала автомобиль своему знакомому (доверенности и ни каких разрешительных документов на этот автомобиль у него нет). И предложили обратиться в суд. Данного человека я не могу разыскать и суд я думаю точно так же не сможет разыскать, так как он просто скрывается. Как можно поступить в данной ситуации? Можно ли поставить данный автомобиль в розыск? Если да, то какой алгоритм действий?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте,Татьяна!Пишите, что пользоваться машиной не разрешали, что угнал самовольно и Вы просите привлечь его к уголовной ответственности по факту угона Вашего автомобиля. Именно ссылайтесь на угон.
Вопрос номер 7207 из Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия 05.01.2016 10:20
Максим
Возможно ли вернуть автомобиль дилеру? 04.05.15 Автомобиль Черри Индис(дата продажи 01.09.12) был продефектован оф. сервисным центром Черри г. Уфа в ходе диагностики выяснилось, что необходима замена ряда зап. частей по ходовой(не гарантия) и замена рабочего цилиндра сцепления АКПП+масла (по гарантии) Автомобиль был оставлен дилеру, тк. эксплуатация с неисправным цилиндром была не желательна. 14.07.15 была произведена замена зап. частей по ходовой и цилиндра сцепления из за долгого ожидания была предложена на это хорошая скидка по работам. Автомобиль был забран из С-Ц. В этот же день в автомобиле был обнаружен характерный стук, с жалобой на который мы снова обратились в С-Ц. Выяснилось, что автомобиль был отдан без масла в двигателе, в результате чего потребовался ремонт двигателя. автомобиль был снова оставлен дилеру. 26.08.15 двигатель был отремонтирован, автомобиль забран. Сейчас возникла ситуация с течью антифриза из головки блока и масла из сальника коленвала. Дилер отказывает в проведении гарантийного ремонта. Надоело))) есть желание вернуть этот кусок железа. это Возможно?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Оксана Алексеевна)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Максим!
Конкретизируйте пожалуйста некоторые вопросы: все эти ремонтные работы были выполнены в гарантийный период?
Если да,то пишите претензию в 2 экземплярах.
Что касается возврата, то ответ будет, в большей степени,отрицательный.
Вопрос номер 5454 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 24.07.2010 20:00
Евгения
Здравствуйте! Моя родная сестра, гражданка Украины, получила в наследство от нашего отца автомобиль, который хочет подарить мне. Автомобиль она сняла с учета в ГАИ, получила транзитные номера. Нужно ли ей ставить автомобиль на учет на свое имя перед оформлением договора дарения? Нужно ли договор дарения оформлять у нотариуса или достаточно простого договора? Нужно ли мне будет платить налог на дарение автомобиля?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Необходимости ставить на учет нет.
Достаточно простого договора.
Вам платить не надо
Вопрос номер 80164 из Благовещенск, Амурская обл., Россия 28.03.2017 12:54
Александр Анатольевич
В марте месяце 2017 г. купил в салоне новый отечественный автомобиль. При получении страховки, по словам страхового агента. Мне не положены скидки за безаварийную езду, потому что автомобиль новый.

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Зачастую при продлении действии договора страхования автовладельцем приходится отвечать на вопрос о безаварийной езде. Законодатель учредил некую скидку за вождение автотранспортного средства без создания аварийной ситуации на дороге. Скидка предоставляется на основании коэффициента бонуса-малуса, который способствует экономии до 40% на приобретении нового полиса ОСАГО.
Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду. КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5). Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов. В течение года КБМ пересмотрен быть не может. Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.
Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.
Способы оплаты
руб